Top.Mail.Ru
Работаем по всей территории РФ
+7 (984) 333-08-08
Звоните с 9:00 до 18:00
Услуги телемаркетинга и продаж
Call-центр для бизнеса

Обзвон клиентов: как делать это правильно

Почему обзвон клиентов важен для бизнеса?

Обзвон – это прямой и эффективный способ взаимодействия с клиентами. Он позволяет установить личностный контакт, узнать мнение клиента о вашем продукте или услуге, решить возникшие проблемы и укрепить отношения.

Какие цели можно достичь с помощью обзвона?

1.Повышение осведомленности: рассказать клиентам о новых продуктах или услугах, специальных предложениях.
2.Удержание клиентов: проверить уровень удовлетворенности, выяснить причины отказа от услуг, предложить альтернативные решения.
3.Генерация лидов: получить контактную информацию потенциальных клиентов.
4.Продажа товаров и услуг: предложить новые товары или услуги, закрыть сделку.
5.Сбор обратной связи: узнать мнение клиентов о продукте или услуге, выявить проблемные зоны.

Как избежать негативного восприятия обзвона у клиентов?

  • Выбирайте подходящее время для звонка: учитывайте временные зоны и не звоните в неудобное время.
  • Будьте вежливы и уважительны: представьтесь и кратко объясните цель звонка.
  • Не будьте навязчивы: отвечайте на вопросы клиента и не давите на него.
  • Соблюдайте конфиденциальность: не делитесь информацией о клиенте с третьими лицами.
  • Будьте готовы к отказу: не все клиенты будут в восторге от звонка. Отнеситесь к этому с пониманием.

Подготовка к обзвону

Определение цели обзвона

Сформулируйте конкретную цель звонка. Что вы хотите добиться от разговора с клиентом?

Сбор информации о клиентах

Соберите информацию о клиентах: имя, контактные данные, история взаимодействий, покупки.

Разработка скриптов звонков

Скрипт – это план разговора, который поможет вам удержать контроль над разговором и добиться желаемого результата. Он должен включать в себя:

  1. Приветствие и представление себя: установите контакт с клиентом.
  2. Определение цели звонка: кратко объясните причину звонка.
  3. Обсуждение темы звонка: задайте вопросы, предложите свои решения.
  4. Обработка возражений: убедительно отвечайте на вопросы клиента.
  5. Заключительные действия: сделайте выводы, предложите следующие шаги.

Обучение сотрудников

Обучите сотрудников, которые будут заниматься обзвоном, правильной технике звонков, работе со скриптами, обработке возражений.

Выбор подходящего времени для звонка

Учитывайте временные зоны клиентов и не звоните в неудобное время. Идеальное время для звонка – это время, когда клиент находится в рабочем состоянии.

Техника обзвона

Начало разговора.
  • Представьтесь и назовите компанию: установите контакт с клиентом.
  • Кратко объясните цель звонка: почему вы звоните и что хотите обсудить.
Общение с клиентом
  • Слушайте внимательно: дайте собеседнику возможность высказаться и ответить на ваши вопросы.
  • Задавайте вопросы: узнайте мнение клиента о продукте или услуге.
  • Будьте готовы ответить на вопросы клиента: отвечайте на вопросы по существу и профессионально.
Преодоление возражений
  • Слушайте внимательно: постарайтесь понять причину отказа клиента.
  • Соглашайтесь с мнением клиента: продемонстрируйте свое понимание.
  • Предлагайте решения: предложите альтернативные варианты, решения и компромиссы.
  • Будьте уверенны в себе: не сомневайтесь в своих предложениях.
Заключительные действия
  • Сделайте выводы: повторите ключевые моменты разговора.
  • Предложите следующие шаги: запишите клиента на консультацию, отправьте коммерческое предложение, организуйте встречу.

Инструменты для обзвона

CRM-системы

CRM-системы помогают автоматизировать процессы обзвона, сохранять информацию о клиентах, отслеживать результаты и анализировать данные.

Программы для автоматизации звонков

Программы для автоматизации звонков позволяют автоматизировать процесс обзвона, создавать скрипты, отслеживать звонки и анализировать результаты.

Сервисы для записи звонков

Сервисы для записи звонков позволяют сохранить записи звонков для дальнейшего анализа и обучения.

Мобильные приложения для обзвона

Мобильные приложения для обзвона позволяют совершать звонки с телефона и отслеживать результаты в режиме реального времени.

Измерение эффективности обзвона

  1. Отслеживание показателей конверсии. Следите за количеством успешных звонков, закрытых сделок, количеством полученных лидов и т.д.
  2.  Анализ обратной связи. Соберите обратную связь от клиентов – положительные и отрицательные отзывы. Проведите опросы и анализ данных.
  3.  Оптимизация процесса обзвона. Вносите коррективы в процесс обзвона на основе анализа результатов, обратной связи от клиентов и своих собственных наблюдений.

Обзвон - эффективный инструмент для укрепления отношений с клиентами

Обзвон – это мощный инструмент взаимодействия с клиентами. Он позволяет установить личностный контакт, узнать мнение клиента, решить проблемы и укрепить отношения. Правильно организованный обзвон может стать ключом к успешному бизнесу.