Работаем по всей территории РФ
+7 (984) 333-08-08
Звоните с 9:00 до 18:00
Услуги телемаркетинга и продаж
Call-центр для бизнеса

Как окупаются холодные звонки от колл центра?

Окупаются ли холодные звонки от колл-центра?

Холодные звонки всегда укладываются в коридор конверсии. Это значит, что в собственном отделе продаж или при передаче холодных звонков на аутсорсинг есть процент теплых клиентов, которых обязательно заинтересует ваше предложение и произойдет сделка.

Что влияет на результат окупаемости холодных звонков

Важные факторы, которые влияют на результаты телемаркетинга:
  • Сезонность.
  • Правильность составления скрипта.
  • Профессиональность оператора.
  • Подготовленная база.
  • Скорость пост-обработки.

В зависимости от специфики работы могут быть дополнительные факторы, например: товар и услуга, которые будут продвигаться. Но их не может быть меньше.

Также важно понимать, что колл-центр не приведет в вашу компанию готового уже купить ваш продукт клиента. Контакт-центры генерируют ЛИД-ы заинтересованных клиентов в продукте, которые хотят получить детальную информацию от узкого специалиста или готовы выслушать предложение подробно.

Простыми словами выявят из большого списка контактов людей, которые готовы на диалог и им действительно требуется Ваша продукция. Все остальное будет на плечах Вашего отдела продаж. Работа с возражениями, умение правильно создать ценность продукта и, конечно, согласовать цены и реализовать сделку.

Соответственно, правильно будет считать не окупаемость колл-центра для компании, так как это сделать тяжело. Нужно сформировать стоимость одного заинтересованного клиента, полученного путем привлечения холодными звонками.

Математика совершенно простая

Если call-центру дан проект на сумму 45 000 руб. И на выходе вы получили, допустим, 60 заинтересованных клиентов, которые просили подробную консультацию по продукту. Цена ЛИД-а составит всего 750 руб.

Вложение было выгодным? Да! На данный момент это низкая цена за ЛИД за привлеченного в компанию клиента.

Однако так случается не всегда. Не все проекты отличаются низкими чеками и значительной конверсией. А иногда ситуация бывает обратной: конверсия значительна, а чек невысок, и компании готовы рассматривать более высокие цены за ЛИД.

Зайдем с более сложной стороны подсчета окупаемости услуг колл центра

Делимся с Вами формулой:
E = (A) x (B) x (Q) x (S) x (P) – (W), где:

A – процент абонентов, которые заинтересовались предложением после обзвона;
B – процент компаний, совершивших покупку;
Q – число номеров, содержащихся в базе;
S – средний расчетный чек;
P – норма прибыли;
W – денежные затраты на телемаркетинг.

На основе расчетов, делаем простые выводы

E > 0 – вы на правильном пути и телемаркетинг будет эффективным,
E< 0 – данный вид продаж не принесет результата.
E = 0 – вы получите опыт безубыточных продаж.